SEO в 2025 году: почему «просто добавить ключевые слова» уже не работает»

Раньше для того чтобы сайт был в ТОПе – достаточно было придерживаться четкой структуры статей, более или менее нормальной иерархии заголовков и добавлять к этому широкий профиль ключевых запросов. Ну правда, было намного проще. Сейчас Яндекс и Google стал куда более жестким инструментом поиска. Алгоритмы сильно изменились – поисковики смотрят не ключевые запросы и семантическую навигацию по ним, а на пользу для человека – на нативность и релевантность о которой мы уже говорили в этой статье «Как понять насколько ваш сайт релевантен». Даже на поведенческие факторы смотрит, для них это стало куда более показательными факторами.

Как же изменился SEO за последние 5 лет

Как уже было сказано – поисковики уже сейчас оценивают сайт по десяткам разных факторов для ранжирования. Но в первую очередь по поведенческим факторам:

  • Сколько времени пользователь провел на сайте
  • Какой процент отказов (тех кто пришел и почти сразу же ушел 15 секунд)
  • Вернулся ли он к поиску
  • Есть ли у сайта доверие (какой ссылочный профиль у сайта – домены которые ссылаются на него и многое другое)

Просто «заспамить» сайт ключами – это чаще всего приводит к блокировки трафика. К нулевому результату. И это еще лучший исход, бывает просто жесткие санкции.

Три основных фактора SEO на 2025 год

Факторы на которые сейчас смотрят поисковые системы.

Поведенческие сигналы

О них уже было сказано – если человек заходит на ваш сайт и быстро уходит. Поисковик будет ясно видеть картину – сайт не решает задачи пользователя, значит он нерелевантен а значит его нужно опустить в поиске. Тут идет в ход и процент отказов, и время на сайте, и даже целевые действия.

Контент с намерением (search intent)

К примеру по запросу «создание сайтов» человек с большей вероятностью будет искать исполнителя – услугу. А не экспертную публикацию в сети. Если же сменить ракурс запроса – к примеру «разработка сайтов» то человек уже с большим желанием будет искать ресурс именно по вопросам экспертности, к примеру статью о разработке сайтов или видео. Если же брать данный запрос с уточнением региона «разработка сайтов в Тюмени» – тогда скорее всего определение схожее – то есть человек также будет искать услугу а не статью.

Суть ситуации в том, что ваш сайт должен четко соответствовать запросу в поиске. Если же границы между структурой сайта и большим наполнением размыты. К примеру много текста который смущает поисковые сети – раньше именно с помощью SEO текстов сайт продвигали в ТОПы. То в таком случае такие сайты будут сильно путать поиск – и вы наврятли будите хорошо ранжироваться в поисковой выдаче.

Авторитет домена и ссылочная масса

За последние 5 лет появилось очень много любителей воспользоваться биржами ссылок. Ну а что удобно, разместили вечную ссылку, или арендовали хотя бы на месяц и живи себе дальше спокойно. Но сейчас это бесполезное занятие – поисковики легко фильтруют такие ссылки как мусор. В большинстве случаев это наоборот может послужить серьезной причиной санкций от поисковой сети.

Лучше сделать 5-10 ссылок с крупных ресурсов, максимально близких по тематике к вашему сайту, с проработанными и органичными анкорами, чем купить 100 мусорных ссылок. Которые могут наоборот понизить рейтинг доверия от поисковых сетей.

Что делать в таком случае ?

Наш вам совет такой – регистрируйтесь на крупных бизнес порталах, новостных порталах, местных прайс агрегаторах к примеру тот же дубльгис, яндекс карты, найдите форумы тематически близкие, возможно выставки и организацию конференций все что связанно с вашей тематикой. Каждый из подобных ресурсов может серьезно повысить уровень доверия к вашему сайту и поднять сайт в поиске. 

Ну а если все же есть сложности – оставляйте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем.