Как понять, насколько ваш сайт релевантен без вложений и аналитики

Разберем что такое релевантность и зачем она нужна ?

По сути своей понятие релевантности – это лишь соответствие содержимого – запросу. То есть если человек в поиске вбил “Купить цветы”, то в поиске появится список сайтов интернет магазинов с ассортиментом цветов. И соответственно если человек перешел на сайт магазина цветов – он там видит цветочный каталог.

Из за чего сайт может быть нерелевантным ?

Ваш сайт может быть нерелевантным по абсолютно разными причинам. Но самая главная причина, состоит в том что структура – “Иерархия сайта” не раскрывает тему сайта. Сама иерархия состоит из разных элементов: заголовки, картинки, ссылки, списки, навигация и т.д. И если ваш сайт с визуальной точки зрения, с технической точки зрения не соответствует запросу в поиске который человек старался и вводил. То он уйдет с него максимально быстро. Чем повысит процент отказов в метрике для яндекса и ухудшит поведенческие факторы.

Ну и как же понять релевантен ли ваш сайт или нет ?

Да всё просто – зайдите на свой сайт и визуально буквально к каждому элементу сайта подойдите с вопросом “А эта картинка раскрывает смысл этой страницы ?”, “А этот текст раскрывает смысл этой страницы”. С одной стороны это конечно не точные методы для SEO, а с другой стороны – если вы подойдете к этому вопросу настолько детально, то вы увидите реальную картину которую видит ваш клиент. А это самое важное чтобы понять и предложить клиенту то – что ему нужно.

Что сделать чтобы сайт был релевантным и продавал ?

Значит пройдем по пунктам, чтобы вы понимали и у вас не возникало лишних сложностей. Чтобы ваш сайт стал релевантным – в первую очередь я бы посоветовал пройтись по сайтам конкурентов и задать те же вопросы которые я озвучил выше на их сайтах. Только ищите тех конкурентов, которые в поиске находятся в ТОПах и без рекламы. Тогда вы точно найдете то что вам нужно.

Что нужно сделать чтобы сайт стал релевантным:

  • Изучите конкурентов (что сделано у них и чего нет у вас, соответствует ли из структура релевантности или нет)
  • Проведите технический аудит сайта (можете поискать чек лист в сети, или подождать нашего чек листа в блоге)
  • Если не хотите сами делать аудит – обратитесь к нам и мы сделаем вам технический аудит, а пришлите ссылку на эту статью – сделаем вам скидку
  • После аудита нужно будет внести корректировки – сделать SEO оптимизацию сайта, вы также можете заказать ёё у нас. Или сделать самостоятельно.
  • Запустите трафик на сайт – самый элементарный способ, это реклама. Чуть более сложный и долгий – прайс агрегаторы. Соберите отзывы в дубльгис, яндекс картах и будет вам и трафик и продажи

Ну и в конечном счете вы получите прекрасную воронку для потенциальных клиентов.