По сути своей понятие релевантности – это лишь соответствие содержимого – запросу. То есть если человек в поиске вбил “Купить цветы”, то в поиске появится список сайтов интернет магазинов с ассортиментом цветов. И соответственно если человек перешел на сайт магазина цветов – он там видит цветочный каталог.
Ваш сайт может быть нерелевантным по абсолютно разными причинам. Но самая главная причина, состоит в том что структура – “Иерархия сайта” не раскрывает тему сайта. Сама иерархия состоит из разных элементов: заголовки, картинки, ссылки, списки, навигация и т.д. И если ваш сайт с визуальной точки зрения, с технической точки зрения не соответствует запросу в поиске который человек старался и вводил. То он уйдет с него максимально быстро. Чем повысит процент отказов в метрике для яндекса и ухудшит поведенческие факторы.
Да всё просто – зайдите на свой сайт и визуально буквально к каждому элементу сайта подойдите с вопросом “А эта картинка раскрывает смысл этой страницы ?”, “А этот текст раскрывает смысл этой страницы”. С одной стороны это конечно не точные методы для SEO, а с другой стороны – если вы подойдете к этому вопросу настолько детально, то вы увидите реальную картину которую видит ваш клиент. А это самое важное чтобы понять и предложить клиенту то – что ему нужно.
Значит пройдем по пунктам, чтобы вы понимали и у вас не возникало лишних сложностей. Чтобы ваш сайт стал релевантным – в первую очередь я бы посоветовал пройтись по сайтам конкурентов и задать те же вопросы которые я озвучил выше на их сайтах. Только ищите тех конкурентов, которые в поиске находятся в ТОПах и без рекламы. Тогда вы точно найдете то что вам нужно.
Ну и в конечном счете вы получите прекрасную воронку для потенциальных клиентов.